31 августа 2017

RDAC 2017, до и после

18.08.2017. Примерно в половине седьмого утра меня разбудил звонок телефона.
«Ещё спишь? Ну как? Всё  как договаривались?»
Я пробурчал что-то утвердительное в ответ и начал процесс постепенного сползания с дивана.
В сельском доме ещё все спали, но были вынуждены подняться вместе со мной. Надо ж зятя накормить и в дорогу проводить.
А дорога предстояла неблизкая. Сначала надо было добраться до Омска, найти новый дом, в который переехала жить семья Сергея, RA9MX. Забрать его и ехать на север, за Тару, затем свернуть на Седельниково, Муромцево. Где-то среди труднопроходимых "Муромских" болот,  лесов и дорог, по преданиям, расположены пять озёр, которые дали имя омской водке. Или наоборот, всё время путаюсь… 
Там, на озере Линёвом (или Щучьем?), Сергей заказал домик на турбазе, откуда он планирует работать в RDAC, а я, по его планам, буду крутиться по соседним районам. Ну и, конечно же, по дороге запланированы остановки, в основном на границах районов.

Позавтракав и пообещав звонить, отправился в путь.


Дорогу до Омска немного подлечили, а на переезде установили наглядную агитацию необходимости соблюдения ПДД.

Маршрут проезда к дому RA9MX был разработан и утверждён, и, не смотря на то, что по Омску первый раз на машине ехал, всё прошло нормально.  Несколько новых многоэтажек, в одной из которых поселился RA9MX, стоят наполовину пустыми, возле подъезда можно спокойно припарковаться.
Ещё раз позавтракав, погрузились в машину и тронулись в путь.

Первую остановку надо было  сделать в Саргатском районе, OM-34. Не помню уже по какой причине, но у меня в автозачёте из этого района было только 51 QSO.  Но, поскольку для RD0WA OM-34 и граничащий с ним Большереченский район OM-12 оба были new one, а сам он в этот день оказался до обеда на работе, то мы решили ехать до границы этих районов и начать активацию оттуда.

На границе, между аншлагами районов, нашлась полянка, на которой отдыхали дорожники. Уж не знаю  где они так устают, но работы для дорожников в Омской области непочатый край.

Пока я разворачивал аппаратуру и подключался к аккумулятору…

…Сергей развернул пирожки :)  В последствии он назначил себя ответственным за установку антенны.

В 05:18 UTC провёл первую связь из OM-34 с R7KM. Звали хорошо, за полчаса провел необходимые 70 связей. Из запомнившегося – обилие станций Крыма, непривычно слабый сигнал  Владимира, UA2FF, да ещё позвавший UA0WW/m, у которого в настоящее время  остался только мобильный сетап.

05:51 UTC. RD0WA пока не появился, и я начал работу из OM-12, а RA9MX – сбор грибов.
Наконец добрался до дома RD0WA. Поскольку на OM-34 ко мне он не успел, провели с ним связь за этот район позывным RA9MX/m. В 06:32 UTC прорвался R8JAA, который до этого не слышал меня на 20 метрах и тоже пропустил OM-34. Тут его опять выручил RA9MX.

После OM-12 решено было двигаться на север, на границу OM-15 и OM-37.

По нашему телевидению об этом почему-то не говорят, но в Омской области свирепствует  эпидемия африканской чумы свиней.

Многие деревни закрыты на карантин.

Полевые дороги перекопаны, везде запрещающие аншлаги. Свиней у крестьян забирают или заставляют резать на мясо. Говорят, что для человека мясо после термообработки не опасно. Мне всё равно тревожно – я ведь по китайскому гороскопу «кабан»…:)

А RA9MX ещё больше нагоняет страху – поскольку ветеринары не могут определить источник заражения, то принято решение отстреливать диких кабанов, так, на всякий случай. Ужас какой 8-(
У единственного въезда в деревнях круглосуточно дежурит милиция и сан. инспекция.

«Святая», по словам RA9MX, речка Ибейка. И действительно, как только к ней подъехали – дождик прекратился. Отъехали на 100 метров – опять закапало. Ну как тут не поверишь… :)
Вообще Сергей много чего знает про свой город и область. В Омске (а это всё-таки город с населением более 1 млн человек) он знает ВСЕ улицы и переулки и как к ним проехать. Он побывал практически во всех деревнях и посёлках области, поэтому всю дорогу меня сопровождали рассказы и байки о том, что мы видели и о том, что было: о видневшемся вдали огромном сооружении высотой с 40-этажный дом, о том, как Брежнев переименовал местное село, о единственном в стране районном зоопарке, о гусе, у которого шея принудительно сделала несколько оборотов, но так и не свернулась :) 
Не знаю – чему тут можно верить, а чему нет, но скучно точно не было :)
Недавно RA9MX умудрился победить в какой-то географической олимпиаде, где ему в награду вручили шикарный толстенный атлас. По нему мы периодически сверялись с дорогой.

Памятник доярке. Только вот корова у неё какая-то мелкая. Болела много, или телёнок.

Инсталляция «Осторожно - клещ».  Железо, масляная краска. Неизвестный сварщик второй половины 20-го века. Коварный клещ размером с дыню, но «я художник, я так вижу».

Заехали в Знаменский район, в 08:58 первая связь с Акселем, DL6KVA. Через час закончил, но Сергей озадачено посматривает на часы – выбиваемся из графика. Надо что-то менять в плане, решили сначала отработать Колосовский район, OM-18, а Тару по обстоятельствам.  

Что означает Б. Кучки, как там люди живут? Извращённое сознание услужливо подсказывает различные варианты. Тому, кто дал название этой деревне, она не очень нравилась, наверное.

Недостаток активации с границ районов здесь обычно состоит в отсутствии связи. Ну, собственно, на лице у RA9MX это написано крупными буквами :)

Колосовский район, OM-18. Зов так себе, отставание от плана нарастает.

RA9MX предлагает перейти на SSB, когда то он там закрывал районы за 30 минут. Отдаю микрофон ему, пусть покажет. Я сам с SSB не особо дружу. За 25 минут проводит 27 связей, закрываем район.

Прелестный ржавый аншлаг, не смог оставить без внимания. Рванули в Тару, времени совсем нет на её активацию.

По пути заскочили в местный аэропорт, сделал несколько фотографий да занёс точку в навигатор, чтобы в следующий раз не искать. Затарились в Таре (каламбур какой-то) продуктами и рванули в сторону Седельникова, Муромцева. Вечереет, а ещё езды почти 200 километров.

Поначалу всё было хорошо. Проехали по шикарному красивому мосту через Иртыш, асфальт чудесный, местами до 150 км/час разгонялся. Сергей сказал, что эта дорога должна была связать Томск и Тобольск, и планировалось, что она пройдёт через Кедровый, TO-07. Но что-то не сложилось, деньги кончились.
Ну да, как то иначе объяснить появление моста «анжинерной» конструкции и куска приличной дороги в этих местах очень сложно.

Через 20 километров счастье нас покинуло. Началась убитая щебенка с вкраплениями бывшего асфальта. Асфальт этот выглядел как противотанковые заграждения, ехать по нему со скоростью выше 5 км/час было проблематично. В основном приходилось ехать по обочине, там где она была. В темноте доползли до Седельниково,  двинулись в сторону Молчаново. Дорога всё такая же отвратная + прошли дожди. Около 12 ночи свернули на деревенскую дорогу в сторону озер. Сразу на глаза попался транспарант: «Дорога с 0 по 26 километр находится в аварийном состоянии». Ну кто бы сомневался. Машину вел уже как-то автоматически, из ямы в яму. Силы придавало лишь сознание, что осталось чуть больше 20 километров. Глубокие лужи, обочины размытые, с них стягивает с дороги от любого неосторожного движения.

Вот, наконец, и поворот на озера, до Щучьего почти 9 километров, до Линёва чуть ближе. Транспаранты предлагают отдохнуть на базе отдыха. Сворачиваю и сразу утыкаюсь в лужу. Объезжаю её по краю и начинается раскисшая разбитая полевая дорога. В темноте проехал ещё около 500 метров и понял – чем круче джип, тем дальше топать за трактором. Даже если каким-то чудом мы пробьемся, то обратно, если дождик ещё раз пройдёт, не выберемся. Надо возвращаться, но как теперь развернуться? Попытка развернуться привела к тому, что машина стала поперёк колеи, задом в бесконечной яме с жидкой грязью на обочине.
С трудом удалось выровнять машину, будем пробовать выезжать задом. Ну давай, милая, постарайся…  Машинка вздохнула и потихоньку поползла назад, брюхом собирая грязь. Серёга шел сзади и фонариком подсвечивал колею. Наконец добрались до травы, развернулись и поехали в Омск.
Дорога по мере приближения к Омску становилась лучше. Но ремонт производили не сплошь, а кусками. Стоило только хорошенько разогнаться, как влетаешь на ямы. Амортизаторы после этой поездки похоже придётся менять по кругу. В дополнение ко всем удовольствиям появился туман, местами очень плотный. В темноте проехали мимо иномарки, возле которой ползали мужики, пытаясь заглянуть под низ. Видимо что-то пробили или оторвали.
Сергей задремал, просыпаясь только от ударов на кочках. После очередного пробуждения он произнёс:
- Найти бы того художника, кто рисовал эти дороги на карте, взять бы его карандаш, которым он их рисовал, засунуть бы ему этот карандаш в одно место да провернуть там несколько раз…
- Ну что ты, Сергей, это, во-первых, бесчеловечно.  А во-вторых, таким людям это может понравиться. Лучше взять резинку и стереть, к чертям, эту дорогу с карты. Проехал по дороге, если не понравилась – стёр.
- Мы тогда вообще без дорог останемся.

Я так много никогда раньше за рулём не сидел. В какой-то момент заметил что-то белое, размером с шапку, семенившее через дорогу. Попав в свет фар, оно остановилось. Проскочил мимо и до сих пор не могу понять, что это было – глюки или что-то было на самом деле?

К 4 утра добрались до садового товарищества, где у RA9MX участок и шек. Разгрузились и упали спать.   

19.08.17. Проснулись примерно в половине одиннадцатого утра. Позавтракав сосисками и овощами, сел активировать новый для себя OM-05, благо до RDAC время ещё есть.

Звали хорошо, но удивляло прохождение -  много ближних станций. Удалось даже QSO с UA9OTW/QRP.  Валерий позднее прислал письмо и фото своего шека под открытым небом.

Выдержка из письма: «Олег, спасибо за сегодняшнее QSO на 20 метров. Работал из парка, мощность была порядка 2-5 ватт. Трансивер ft-817nd с питанием от LiPO 3000 Ma. Антенна endfed, верхняя точка подвеса 3.5 метра, нижняя к трансиверу.
Вот картинка моего сегодняшнего сетапа :)
До встречи на диапазонах, Валерий UA9OTW/QRP

Кроме прочего изучил возможности работы в RDAC. Нашел на картах Омска место возле посёлка Светлый, которое относилось к новому для меня OM-05 и здесь же находится аэродром Кобра, ZDL5. На этом аэродроме тренируются в прыжках с парашютом местные ВДВшники, видимо отсюда и название хищное. Присмотрел на спутниковой карте небольшой лесок рядом с воинской частью, через который и вокруг которого проходили какие-то дороги.

Так выглядит дача знаменитого «мичуринца» RA9MX.

Пока мы с Альфом отдыхали в тени…

.. этот садовод набрал для меня ведро вкусных ранеток и пару яблок для моей жены.

Чтобы хоть как-то осадить зарвавшегося овощевода, пришлось прямо указать ему на то, что и в его саду могут быть неудачи.

Затем Сергей сварил грибную похлёбку из собранных вчера подберёзовиков и подарил мне чекушку «5 озёр», которую планировалось распить на базе. После обеда мы попрощались, и я поехал в деревню к тёще. Не обошлось без уже традиционных кабачков, засунутых в багажник. Наверное, карма моя такая – спасать овощеводов от урожая кабачков :)
Но недаром говорят, что Омск нельзя покинуть. Отъехал километра на полтора и тут мне позвонил RA9MX с вопросом – далеко ли я успел уехать? Оказывается, я забыл у него барсетку со всеми документами, деньгами и т.д. А я только что проехал мимо ГИБДДшной  засады!
Говорят, что самый аккуратный водитель это тот, кто забыл права дома. И это правда. Попытка вернуться назад по той же дороге не увенчалась успехом – одностороннее движение. Пришлось немного поломать голову, чтобы вернуться на дачу.
Вторая попытка уехать была более успешной.

20.08.17. С утра отправился на RDAC в OM-02.

Прибыв на запланированное место, в очередной раз убедился, что в натуре многое выглядит не так, как видится из космоса. Дорогу к леску преграждали бетонные блоки и противотанковые ежи. Да и сами дороги в лес и вокруг него были накатаны какой-то военной гусеничной техникой. Заграждения можно было объехать и стать на запланированном месте. Но был шанс стать неожиданно для себя участником какого-нибудь «танкового биатлона», чего мне категорически не хотелось. Пришлось искать другое место.

Напротив деревни Ракитинка на новосибирской трассе с одной стороны Омский район, с другой – Ленинский.

Нашел ровную выкошенную обочину, развернулся от солнца и начал работать. Работал только CW на 20 метрах.

Все бы ничего, но трасса очень загруженная, машины идут практически непрерывно и временами очень шумно бывало. А у некоторых из них ещё и проблемы с зажиганием – треск иногда всё забивал.
Не шибко утруждаясь, провёл 154 связи и счёл, что мне этого достаточно будет для зачёта.

Просили ещё поработать из OM-36. Поработал, прямо от дома. Правда тот, кто просил, так и не появился. Позже узнал, что в соревнованиях кто-то из омичей работал из Таврического района, наверное, все уже закрыли для себя этот район.

С  радиолюбительством в этот раз было покончено, вечером предстояло забить машину реквизированным у тёщи урожаем.

Да, не всё удалось сделать из задуманного. Причина, по мнению RA9MX, в том, что очень долго готовились. Спонтанные поездки обычно проходят гораздо успешнее.
На следующий год, если все нормально будет, планирую неторопливую поездку, возможно с женским коллективом. Там есть чего им посмотреть, а мне – откуда поработать.

2 комментария:

  1. Я, конечно, за свободу творчества, но к тех, кто небрежно относится к топонимике моей малой Родины, буду карать безбожно! OM-24-это МУРОМЦЕВСКИЙ район! Остальное почти правда, маладес, пеши исчо!

    ОтветитьУдалить
  2. Извиняйте, дяденька - очепятка.. Исправлюсь..

    ОтветитьУдалить

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)